-Ну всё, хватит, — заявила она своим детям. — Вы орёте на своего отца и стыдите его. А ведь он ваш папа, он всю жизнь работал. Ради вас каждую копеечку нес только в дом. Пусть на пенсии живет так, как ему хочется. Оставьте его в покое. Он никогда не был пьяницей и рано или поздно сам возьмется за ум, без вашего давления.
Нине было очень неприятно происходящее в семье, хотя особого дискомфорта поведение мужа не доставляло. Пьяным он становился добродушным и немного побалагурив уходил спать. В принципе, для женщины почти ничего не поменялось с уходом мужа на пенсию. Она все так же бежала бегом с работы и тащила на себе домашнее хозяйство. Вот только свадьба Артема откладывалась на неопределенный срок. Как тут свадьбу гулять, когда глава семейства все время не в адеквате?
Валерий Иванович просыпался, когда жена с дочерью уже уходили из дома. Одна на работу, другая на учебу. Мужчина завтракал и отправлялся по гостям. Родственники, многочисленные друзья, всегда было к кому заглянуть на огонек.
Видимо, кто-то из этих друзей науськал мужчину, потому что его поведение начало кардинально меняться. Приходя домой, он больше не был таким добродушным и смотрел на жену, подозрительно сузив глаза.
-А чем это от тебя пахнет? Духи новые купила? Для кого брызгаешься?
Поначалу Нина отшучивалась, но мания мужчины начала приобретать глобальный размер. Он больше не спал до обеда, просыпаясь вместе с женой, и критично наблюдал, как она собирается на работу.
-Для кого прихорашиваемся, красимся? Нина, а что это за платье такое? Я его раньше у тебя не видел.
-Купила недавно. Тебе нравится, Валер? — покрутилась перед мужем Нина.
-Любому мужику понравится. Вон смотри, какой вырез на груди. Конечно, ты у меня ещё молодая и красивая, а я-то уже пенсионер.
-Ты что такое говоришь, Валера? — всплеснула руками Нина. — Мы столько лет с тобой вместе. Ты чего надумываешь себе всякую ерунду?
-Ерунда не ерунда, а платье переодень, — отрезал Валерий Иванович, — я тебя в таком виде на работу не отпущу.
Дальше становилось только хуже. Мужчина начал контролировать каждый шаг жены. Стоило только зазвонить Нининому телефону, он бежал в комнату быстрей ёе самой и прислушивался к разговорам. Мог вырвать трубку, чтобы убедиться, что жена на самом деле разговаривает с подругой, а не с кем-то там еще.
Он выбросил всю косметику, а когда Нина собиралась на работу, придирчиво разглядывал каждую деталь туалета.
Юля перестала узнавать свою мать. В течение полугода после того, как отец ушел на пенсию, Нина превратилась в забитую, серую мышь. Ни грамма косметики, собранные в пучок волосы и мешковатая одежда, превращающая женщину в старуху.
Нина еще быстрее, чем раньше, бежала с работы домой и начала вздрагивать от каждого телефонного звонка. Она оправдывалась перед мужем за каждый свой выход из дома. Ходила только в магазин, а потом предъявляла Валерию чеки, чтобы доказать, что она на самом деле была там, а не где-то еще.
Общительная и открытая женщина на глазах превратилась в забитую затворницу.
Юля была в шоке.
-Мама, что ты делаешь? Посмотри на себя, в кого ты превратилась. Мало того, что папа пьет и ничего не делает из того, что обещал, так он еще и давит на тебя. Он же извел тебя своей маниакальной ревностью.
-А что ты предлагаешь, дочка — растерянно смотрела на Юлю женщина.
— Что я могу с этим поделать? Твой папа с уходом на пенсию стал немного другим. Он так ведет себя, потому что я моложе, и я продолжаю работать. Надо просто убедить его, что у меня нету даже мысли посмотреть на сторону.
-Да это все и так знают, мама, — вскрикнула Юля. — Но папу ты в этом не убедишь. Он только и делает, что пьет и придирается к тебе. Мама, становись сама жёстче. Поставь ему какие-то условия, что если он не перестанет так себя вести, ты с ним разведёшься.
-Какой развод? Ты о чём? — с ужасом округлила глаза Нина. — Мы с твоим отцом поженились, когда я ещё девчонкой была. Вся моя жизнь прошла рядом с ним. Я никогда не разведусь, и твой папа это знает.
-Вот в этом-то вся и беда, что он знает. Что бы он ни сделал, как бы он себя ни вел, ты только прогибаешься под него.
-Это не правда, Юля. Есть вещи, которые я никогда не смогла бы простить. Например, измену. Но твой отец всю жизнь был мне верен. И вообще был хорошим мужем. Так что оставь нас в покое, дочка. Это кризис. Папа перебесится и успокоится.
-Ага, держи карман шире, перебесится он! Я тоже на это надеялась, — бурчала Юля. — Не будет этого, всё только хуже становится.
В том, что всё становится хуже Юле представился шанс убедиться буквально через несколько дней. Вернувшись из института, она застала свою мать в слезах. Нина плакала и смотрела, как муж ножницами кромсает красивое платье, которое она заранее купила на свадьбу сына.
-Вот в этом, в этом ты идти собралась? С таким разрезом и вырезом до пупа? Кого ты там поразить собираешься? На кого впечатление произвести?
-Папа, хватит, перестань! — закричала Юля. — Хватит уже обижать своими подозрениями маму.
-Не лезь! — зыркнул в её сторону отец. — Ты ничего не видишь. Не видишь, как твоя мать хвостом виляет? Конечно! Зачем ей жить с пенсионером, когда она еще такая красотка?
При последних словах мужа Нина зашлась рыданиями и вновь принялась оправдываться. Но, дочь не дала ей этого сделать. Она обняла мать за плечи и увела в другую комнату. Ближе к вечеру, когда в доме все успокоилось, Юля вызвала такси и поехала к брату.
Артём с невестой обрадовались её визиту, кинулись ставить чайник и доставать на стол сладости. Однако, Юля почти с порога остудила их пыл.
-Не буду я ничего пить, можете не суетиться. Артём, у меня к тебе разговор. Вы тут живёте и вам хорошо. Дома редко бываете. Не видите, что происходит. А между тем папа совсем извел маму. Он пьет и целыми днями к ней придирается. Ничего из того, что обещал, не делает. К твоей свадьбе мы даже еще готовиться не начали.
-Да я уже понял, — махнул рукой Артём. — Не до свадьбы сейчас. Мы решили просто расписаться и поставить всех перед фактом. А то, что мама сама на себя не похожа, я вижу, когда прихожу. И что тут можно поделать? Юль, конкретно вот что ты предлагаешь?
-Они должны развестись.
-Ха-ха три раза. Мама никогда его не бросит. Сколько бы он из неё соков не выпил, она все будет терпеть.
-Вот именно, Артем, вот именно! — вскрикнула Юля. — Тут ты прямо в самую точку попал. Папа пьет из нее все соки. Она от расстройства похудела уже килограмм на семь. Маму скоро ветром сдувать будет. А еще у нее начались проблемы со здоровьем. Она старается никому не говорить, но у нее в каждом кармане таблетки от давления. Это все на нервной почве. Артём, вспомни, сколько наша мама для нас с тобой сделала. Она же за нас жизнь отдаст, а мы должны спокойно смотреть на то, что с ней происходит?
-Юля, ну что, что ты предлагаешь? У тебя есть конкретно какое-то решение? Или ты просто так пришла меня стыдить?
-Решение есть. И хоть оно и подлое, по отношению к папе, но единственное. Ты же знаешь, чего наша мама никогда не смогла бы ему простить? Она много раз это подчеркивала.
-Ну, измены и что, – пожал плечами Артем. – Ты серьезно думаешь, что отец вздумает от нее гулять? Он этого не делал и не будет делать!
-А мы с тобой должны убедить маму, что делает, – решительно заявила Юля.
Через месяц с небольшим в семье Некрасовых состоялся развод. Бледная Нина с поджатыми губами так яростно поставила свою подпись на бумаге, что чуть её не порвала. Абсолютно трезвый Валерий Иванович ошарашенно мотал головой и заглядывал в глаза жены.
-Нина, я этого не делал, правда! Нина! Я не знаю, кто эта женщина и не знаю, откуда взялись СМСки в моём телефоне.
Зато это прекрасно знали сидевшая рядом с матерью Юля и стоявший за её стулом Артём. Переписка с условной женщиной в телефоне отца была их рук делом. И абсолютно незнакомая женщина, взявшая Валерия Ивановича под руку на улице и положившая голову ему на плечо. Потом эта женщина сделала вид, что обозналась, но Нина увидела только нужный её детям момент. Так было задумано. Потом Юля утащила мать за руку, повторяя:
-Мама, он давно тебе изменяет. Мы со Артемом это точно узнали. Ты всё видела, читала переписку в его телефоне. Чего тебе ещё надо? По этой переписке понятно, что он гуляет от тебя уже давно, очень давно. Поэтому он и тебя изводит. Думает, что ты такая же.
Валерий Иванович долго не понимал, как так получилось, но рано или поздно пришел к выводу, что тут могут быть замешанные его дети. Но жена не позволила их обвинить.
-Ах ты, кобель бессовестный, сам гуляешь от меня всю жизнь и смеешь еще детей обвинять! Я видела всё своими глазами. Я читала вашу переписку. Теперь мне сразу стало понятно, где ты пропадаешь каждый день. И не смей обвинять в этом Юлю с Артёмом.
После того, как развод состоялся, Артём с Юлей, взяв маму в плотное кольцо и не давая отцу к ней приблизиться, вышли на улицу.
-Мама, вздохни полной грудью! Вздохни воздух свободы. Теперь ты будешь жить без этой тирании и станешь такой, как раньше, — радостно провозгласила Юля.
Автор: Ирина Ас.