Семь лет назад, когда Маша пошла в первый класс, Полина решила уйти с работы по найму и открыть своё дело. Вариантов было много, но Полина остановилась на ремонте автомобилей. Родной её брат работал на СТО, поэтому она предложила ему зарабатывать больше. Так и вышло. Полина занималась бухгалтерией, рекламой, брат организовал фирму и числился директором, набирал штат и занимался ремонтом. Через несколько лет появились накопления, и Полина предложила выкупить большое помещение, где к услуге ремонта автомобилей удалось добавить автомойку.
Дела пошли в гору. Кризис кризисом, а на машинах ездили и будут ездить всегда. В свой бизнес Полина мужа никогда не приглашала, успехами и проблемами делилась, но считала, что каждый должен идти своей дорогой, если что случится, второй супруг сможет семью содержать. Оказалась права.
Сейчас, прижавшись спиной к холодной стене, Полина молниеносно приняла решение. Она кое-как добралась до кровати и тут же уснула.
Юра пришёл раньше обычного, долго сидел на кухне, пока дочь что-то готовила на ужин. Полина ждала. Сын должен был вернуться к восьми вечера, а в шесть дочь уйдёт на дополнительные занятия по английскому. Два часа. За два часа ей нужно многое сделать.
Дочь ушла чуть раньше, Полина услышала, как Юрий закрыл за ней дверь, и тут же позвала его в комнату, теперь её комнату. Муж давно спал в гостиной. Теперь стало ещё понятнее почему.
— Как ты? — спросил он дежурно, подойдя к окну.
— Сегодня совсем плохо. Тебя это, наверное, очень радует? — Полина сделала паузу.
— С чего вдруг?
— Несколько часов назад приходила женщина, пожилая, такая невысокая, круглолицая, с карими глазами. Хотела получить с меня долг за аренду квартиры, где живёт Ольга.
Юрий замер. Полина увидела, как забегали его глаза.
Больше ничего подтверждать не нужно было.
— Она раз в год поднимает плату, в договоре это прописано, вот с этого месяца и увеличила на три тысячи. И ещё, она просила, чтобы Ольга меньше тратила воды и света.
— Я передам, — ответил он.
Отпираться было бессмысленно.
— За выходные собери свои вещи, я подаю на развод.
— Что? — Юрий опешил, раскраснелся.
— Я весь этот год тебя… а ты…
— Что весь год? Весь год обманывал и предавал? Верю. Трудно было. Всё, разговор окончен, выйди из моей комнаты.
— Это и моя комната! — повысил голос муж.
— Она была твоей, теперь нет. Напомню, квартира — это моя собственность. Не волнуйся, вдовцом я тебя не сделаю, не доставлю такой радости. Только развод. Всё, ты свободен.
Юра сжал кулаки.
Больше Полина с мужем не разговаривала. В субботу утром, когда отец стал собирать свои вещи, мать пригласила детей в гостиную и всё рассказала. Сын тут же схватил куртку и ушёл, попросив позвонить, когда отец уедет. Дочь расплакалась и закрылась у себя в комнате. Так плохо, как сейчас, Полина себя не чувствовала никогда.
Юрий собрал свои вещи, только то, что посчитал нужным, сгрузил в машину и уехал. Полина закрылась в своей комнате и долго лежала на кровати, пытаясь прийти в себя.
— Мам, пойдём ужинать, — дочь приоткрыла дверь в её комнату. — Или принести сюда?
— Да-да, иду, на кухне, — Полина села на кровать и махнула рукой дочери.
Сейчас, она как никогда, была мотивирована жить, продолжать бороться. Врач на последнем приёме сказал, что шанс на ремиссию есть всегда, несмотря на стадию, просто вопрос во времени, сколько его ещё у каждого из нас.
В воскресенье утром приехал брат. Сначала Полина позвала его в свою комнату, а потом собрала всех в гостиной и объявила, что если её не станет, то до совершеннолетия, когда денег отца не будет хватать, дядя будет их обеспечивать и откладывать деньги с прибыли фирмы на счета. Квартира будет переоформлена на него, потом разделена между детьми поровну.
Юрий устал тянуть тяжесть своих лет наверх, два раза отдыхал на площадке между этажами. Улыбнулся около двери в надежде, что сейчас его встретят. Юрий открыл дверь своим ключом и занёс два чемодана в квартиру, которую снимал.
— Оля-я, — протянул он и прислушался.
Ничего в ответ. Юрий разулся, подумал, что Ольга просто вышла куда-то, в прихожей не было куртки и её ботинок. Он прошёл в комнату, потом на кухню, вернулся в комнату и набрал её номер. Телефон не отвечал. В ванной комнате не было её халата, полотенца. Юрий быстрым шагом очутился около шкафа. Пусто. Он хлопнул дверцей так, что зазвенела люстра. Ушла. Телефон не доступен. Юра ударил кулаком по стене, сел на диван и закрыл лицо руками. Всё покатилось по наклонной, никак не могло остановиться.
***
Документы о разводе Полина поехала забирать с братом. Детей оставили жить с матерью, назначили алименты отцу. С бывшим мужем Полина больше не общалась, не хотела даже после стольких лет совместной жизни, знать как он. Просила все вопросы решать с братом, с детьми встречаться не запрещала.
Впереди были праздники. Вокруг всё в гирляндах, ёлках и коробках с подарками. И этот медленно спускающийся с неба снег, словно зависший в воздухе. В такие минуты Полине хотелось жить ещё больше. Химия была позади, восстановительные процедуры помогали чувствовать себя сносно. Сейчас нужно было учиться жить без мужа и с диагнозом, но жить, что было важнее всего.
Автор: Сысойкина Наталья