Ты — старшая. продолжение

Юлька мыла свою посуду и плакала. Слезы текли по бледным щекам. Она даже их не вытирала. Просто старалась не всхлипывать, чтобы мать не заметила. Но Анна заметила. Она тут же закричала:

– Чего хнычешь? Хнычет она! Жалеешь, что с ними не поехала? Нечего жалеть! Матери помогать надо! Ты старшая! Я так же росла! Ничего, выросла. Вещи в стирку закинь и поросятам дай. За Катькой в садик пора идти! А она хнычет! Как будто дел больше нет! Приедет отец, я ему скажу! Он тебе задаст!

Юлька спешно домыла посуду и отправилась выполнять приказы матери. Только бы ничего не забыть. Тогда есть шанс, что мать даст ей передохнуть. Можно будет написать сочинение и выучить историю. А то опять завтра двойку получит. А учиться плохо ей нельзя. Это Юлька понимала. С двойками в аттестате даже в районное училище не берут!

А летом стало еще хуже. Появился маленький. Был он слаб и капризен. Если раньше Юльку освобождали от ночного ухода за младшими детьми, то теперь это стало ее прямой обязанностью. Мать говорила:

– Устала я, болею. Сама посмотри за ним. Какой беспокойный уродился!

Если Юлька никак не могла проснуться и вовремя подойти к мальчишке, то в нее летел тапок. Или что-то еще, до чего у матери дотягивалась рука.

Учеба в девятом классе превратилась в каторгу. На Юльку наседали учителя, требуя выполнения домашних заданий, дома кричала мать. Девочке казалось, что она сходит с ума. Но внезапно она заметила, что часть ее обязанностей делают младшие сестры.

Маринка и Дашка – близняшки – молча отодвигали старшую сестру в сторону и принимались сами мыть посуду или готовить обед. Они выносили корм свиньям и собирали яйца. Однажды они хором сказали:

– Юль, готовься к экзаменам! А то не поступишь! Обещай, что, когда станешь взрослой, заберешь нас!

Юлька была благодарна сестрам. Но она знала: если ей удастся освободиться от этого плена, она никогда не заберет сестер. Больше всего на свете ей хотелось одиночества.

Она мечтала жить одной в комнате, не спеша есть обед, спать в собственной кровати, а не делить ее с какой-нибудь сестренкой или матерью.

Помощь она принимала. А потом даже стала покрикивать на Маринку и Дашку. С каким-то злорадством им говорила:

– Привыкайте! Я ведь уеду. Еще немного мне осталось. Вас хоть двое! А я одна все делала! Мама еще вам подарит братиков или сестричек! Ждите!

Тут Юлька начинала нервно хихикать. Маринка и Дашка со страхом смотрели на сестру и переглядывались. В последнее время она сильно изменилась. Стала злой, даже жестокой.

А однажды утром Анна не докричалась своей старшей дочки. Младенец так и плакал в кроватке, а другие малыши слишком шумели. Тогда мать растолкала Маринку и Дашку и спросила:

– Юлька где? Пять утра, а ее дома нет! Сбежала что ли?

А Юлька уже целый час ехала на фуре. Девчонку посадил дальнобойщик. Он едва рассмотрел на обочине жалкую фигурку. А когда остановился, не смог отказать продрогшей девочке.

Юлька ехала, куда глядят глаза. По дороге она торопливо рассказывала водителю о своей жизни. А потом распахнула пальтишко и сказала:

– Все отдам. Не гоните. Увезите меня отсюда. Не могу больше.

Водитель изумленно смотрел на подростка, не понимая, что ему предлагают. А когда понял, сердито сказал:

– А ну запахнись! Мала еще! Ишь чо выдумала! Ремня бы тебе дать! Помогу я тебе. Паспорт взяла? Устрою тебя маляршей. Красить умеешь? Но, ты зря бросила школу. Надо было терпеть. Что без образования делать будешь?

– Не могу больше, – призналась Юлька, – Этот маленький плачет и плачет. Я совсем не сплю. В школе ругают, дома шум! Устала. Хочу тишины!

Юльке повезло, если можно так сказать. Водитель, представившийся дядей Андреем, познакомил ее с маляршами. Девушки белили потолки и красили стены на заказ. Ночевали там же, где работали.

А в периоды простоя снимали комнату на всех. Они приняли девочку в свою команду. Научили разводить краску и красить, равнять и прятать дефекты. Из Юлии получился отменный мастер.

Но она всячески отвергала всякие ухаживания со стороны мужчин. Замуж Юля не собиралась. А тем более, не хотела становиться матерью. Даже вид детей вызывал в ней отвращение.

…Позже Юлька купит квартиру и станет жить одна. Больше всего на свете она любит тишину. Тишину и одиночество. И в ближайшее время ничего менять не собирается…

Автор: Одиночество за монитором