Мне не нужен такой внук. продолжение

— Всё, забирай своего сына! Сил моих больше нет! Не нужен мне такой внук, — заявила Настасья Васильевна, едва переступив порог квартиры, где жили Артём с Вероникой. Они поженились четыре года назад, а теперь Вероника была в положении, на восьмом месяце. Скептически взглянув на живот Вероники, (в её взгляде прямо читалось сомнение: «а ребёнок-то от Артёма?») Настасья Васильевна прошла в комнату и устало опустилась на диван.

— Пока он в школе, я пришла к вам. Вчера чуть удар меня не хватил. Убежал, до ночи его искала, куда только не звонила, к восьми вечера явился. Есть не стал, закрылся в своей комнате. Разговаривать со мной отказывается. В школу кое-как пошёл… — принялась рассказывать она.

Артём, который в тот день взял отгул, стоял и слушал, напряжённо думая, а мать продолжила:

— Мальчику нужна твёрдая рука. Ему нужен отец!

А потом она закрыла лицо руками и разрыдалась:

— А вообще, его действительно надо сдать в детдом, так всем будет лучше. Я не так это себе представляла! Мне не нужен такой внук! Это позор и исчадие ада!

— А кто его таким сделал, мама? — тихо спросил Артём.

Вопрос остался без ответа.

— Мы не можем его забрать, — сказала Вероника. — У нас скоро будет малыш. Я не справлюсь.

Настасья Васильевна уже ушла, ведь скоро должен был прийти из школы Рома.

— А куда его? В детдом? При живых родителях и бабушке? — тихо спросил Артём, который сидел, обхватив голову руками. — Эх… Ромка, Ромка…

— Ну хорошо… Мы попытаемся. Надо попытаться, — с нажимом сказала Вероника, погладив свой уже внушительных размеров живот. Ей вдруг стало очень жалко мальчика.

***

— Куpить у нас нельзя, отвыкай. Я жду ребёнка, да и потом, когда ребёнок родится, тогда тем более нельзя будет, — строго сказала Вероника Роме.

— Ладно… — угрюмо ответил Рома. — Это бабка наболтала, что я куpю? Да я уже бросил!

— Матом тоже ругаться нельзя. Мы не ругаемся, — развела руками Вероника. — И ещё. У тебя скоро будет обязанность.

— Это ещё какая? — спросил мальчик.

— Мы покупаем собаку. Ты будешь за неё отвечать. Кормить, гулять, воспитывать.

— Правда? — Рома не поверил своим ушам.

Вероника сказала это на свой страх и риск, надеясь, что муж её поддержит. Когда-то Артём рассказывал, что мальчик очень просил купить ему щенка, но его мечта так и не осуществилась, главным образом потому, что Настасья Васильевна — жуткий аллергик. Она и слышать ничего не хотела о собаке.

— А какой породы? — улыбаясь во весь рот, спросил Рома.

— Вот получишь завтра пятёрку по истории, чтобы исправить двойку, я разрешу тебе выбрать самому, договорились? — хитро подмигнула Вероника.

На следующий день Рома прибежал из школы радостный:

— Вот! Вот! Вероника, пятёрка! Я выучил и рассказал! Давай щенка выбирать!

— Давай, — сказала Вероника. Они уже поговорили об этом с Артёмом, и он согласился купить собаку.

Как-то так вышло, что Рома мало-помалу перестал прогуливать уроки и стал стараться. Ему ужасно не хотелось огорчать эту милую Веронику. Ведь она так расстраивалась! А ещё, отец сказал ему, что именно Вероника настояла на том, чтобы забрать его. Размышляя об этом факте долгими вечерами, когда ему не спалось, Рома стал считать, что Вероника спасла его от «детдома», ведь бабушка уже собиралась его туда отдавать…

А ещё он часто вспоминал разговор с тем мужчиной-рабочим, Михаилом, с которым они тогда встретились на крыше. Рома и правда в тот момент готов был спрыгнуть вниз. Михаил рассказал ему про своё детство. Он действительно был из детдома, родители его погибли. Там ему жилось очень плохо. Его обижали, били, забирали и портили его вещи, потому что он был слабым и не мог дать сдачи. А потом он вырос и решил во что бы то ни стало стать сильным, вопреки всему, назло им всем, выучиться, получить профессию и жить достойно.

— Потому что жизнь, брат, это самое главное наше сокровище, — сказал Михаил. — И мы должны ценить её. И не разменивать на разные глупости. Ведь там… Где-то далеко-далеко наши родители, бабушки и дедушки, и прапрабабушки и прапрадедушки, все они… они ждут, что мы сделаем что-то хорошее в жизни, добьёмся чего-то того, что не получилось у них, чего они не успели. Они расстраиваются и грустят, когда у нас неудачи, потому что любят нас. И верят… Не подводи их…

***

— Я буду кинологом, — заявил Рома Веронике. — Я очень люблю собак и понимаю их язык.

Он жил у них с Артёмом уже три года. Вероника родила малыша, которого назвали Дима и которого Рома полюбил, как только увидел. Он оказался добрым хорошим мальчиком, просто немного запущенным. Они купили собаку. Именно ту, которую захотел Рома. И мальчик сам занимался с ней.

Бабушка, Настасья Васильевна в гости к ним иногда приходит, «контролирует», наглотавшись противоаллергических средств, чтобы не пострадать от присутствия «этой несносной собаки». Только Рома держится с ней натянуто и напряжённо. Он не забыл и не простил её слова про детский дом. И теперь, вопреки ей, которая часто называла его никчемным и никудышным, и говорила, что из него ничего не получится, хочет добиться успеха в жизни.

За него есть, кому радоваться. Ведь у него есть папа. И Вероника. И даже малыш Дима, который растёт и берёт с него пример.

Автор: Жанна Шинелева