— Не отчаивайся, дочка. Подлечись, прими все необходимые меры, все будет хорошо, вот увидишь, — успокаивала ее мама, но время шло, она подлечилась, а результат был нулевой.
Супруги впали в отчаяние. Наконец Олег предложил развестись. И куда делась любовь до гроба, куда делись ласки, забота, его мужское плечо? А делись они, оказывается, туда, где его уже ждало счастье отцовства. Олег времени даром не терял, у него появилась другая, как это ни банально звучит, и скоро появится сын.
— Ты прости меня, Оксана. Но так получилось. Все, что тебе принадлежит, ты получишь сполна, я обещаю.
— Мне принадлежал ты, а остальное меня мало волнует, — ответила она и в тот же вечер переехала к родителям.
Мама была к этому готова, а отец был в шоке. Он от зятя такой подлости не ожидал, именно так он называл его поступок. Оксана взяла небольшой отпуск после развода, чтобы немного прийти в себя. А после отпуска ее ждал очередной удар.
Она вышла на работу все еще разбитая и без настроения. Старалась взять себя в руки, чтобы на работе ее состояние не отражалось. Но в первый же день ее вызвала к себе Свирская.
«Не к добру это», — подумала Оксана и вспомнила, что коллеги смотрели на нее сегодня несколько напряженно, отводили глаза в сторону, не задерживались в разговоре.
Антонина Андреевна сидела за массивным столом в своем строгом до нельзя костюме, с неизменным пучком седоватых волос на затылке и в старомодных, но добротных очках. Когда Оксана вошла, она перебирала какие-то бумаги на столе.
— А, пришла. Садись, — своим низким и грубоватым голосом заявила начальница.
— Пришла. Что-то случилось, Антонина Андреевна?
— Случилось, Саблина, случилось. Сокращение у нас. Твой хор объединяют с «Синей птицей», он более значимый, как тебе известно. Там же, кстати, мой внук поет, которого ты забраковала. Но дело не в этом. Нет у нас больше должности хормейстера. Все. Пиши заявление по собственному со следующего месяца и передавай дела. Мне пока. Я разберусь потом.
Оксана не могла поверить в то, что слышит. Она попыталась возразить:
— Но как же так, Антонина Андреевна? Мы же столько призовых мест заняли, мы привыкли друг к другу. Они все мне дороги…
— Сентименты, Саблина. Из-за них, кстати, мы терпим убытки. Скольких детей ты отфутболила, помнишь? А родители были готовы платить за них. И любого ребенка можно научить петь, если постараться. Поет же мой Стасик, и ничего. Никто на него не жалуется. И процветают они, каждый год набирают ребят. А вам только эксклюзив подавай, чтобы сами пели, а педагоги сидели и радовались. Все, разговор окончен. У меня дел по горло. Пришел приказ свыше, я его выполняю. Ничего личного.
— Я заметила, — безрадостно ответила Оксана и осталась без работы.
Мама с присущей ей чертой паникера расстроилась до предела, увидев дочь мрачнее тучи. С ее слов, все одно к одному, и беда не приходит одна. С этим не поспоришь.
В конце месяца состоялось прощание с ребятами. Пришли родители, надарили ей цветов, подарков в виде конфет и сувениров. Дети спели забавную песенку собственного сочинения. Что-то типа: «Наша Оксаночка, как в небе ласточка. Такая же красивая, такая же любимая». Чем растрогали ее до слез.
Оксана стала искать работу. Ей захотелось все перевернуть, все поменять в этой жизни! До основания! На сайте вакансий ей попалось объявление, что в небольшом городке на берегу Волги в местный Дом культуры, требуется хормейстер. Было единственное «но»: хор не детский.
Но это Оксану не смутило. Она подала заявку и была приглашена на собеседование. Мама пришла в ужас! Причитала, что в Москве можно найти работу, с ее-то способностями, стажем, послужным списком – победы в конкурсах, на фестивалях, можно рекомендательные письма от родителей собрать.
— Нет! – твердо заявила Оксана. – Я поеду в этот городок и лишний раз испытаю себя. Если справлюсь, значит, я чего-то стою. Не отговаривайте меня.
— Я и не отговариваю, — сказал отец. – А если не получится, что тогда?
— Не получится, вернусь. Не выгоните же вы меня, надеюсь.
И как бывает непредсказуема жизнь! Конечно, Оксану приняли с распростертыми объятиями. Не так много специалистов ее уровня, да еще из столицы, согласились бы приехать в этот Богом забытый уголок на работу, извините, за гроши. А она вот согласилась!
Да, зарплата небольшая, но зато ей выделили из жилого фонда небольшой домишко на самом берегу, так себе, конечно, но жить можно. А когда на ее счет поступила солидная сумма, компенсация от мужа, Оксана затеяла капитальный ремонт и превратила свой дом в красивое белое строение с черепичной крышей.
Местность вокруг была великолепная! Березовая роща, соловьи по утрам, закаты и восходы над Волгой!
Работа тоже устраивала. Хор ее был старательным, пели по старинке, с душой. Вскоре он стал популярным в округе. Вдобавок Оксана давала уроки пения способным ребятам. В Доме культуры чудом сохраннился старый рояль.
Иногда на выходные и праздники ездила к родителям. Они тоже навещали ее. Наладилась как-то жизнь. И в столицу с ее суетой, амбициозностью и крутизной возвращаться уже не хотелось.
И с одиночеством было смирилась, но тут на тебе! Мама позвонила и так настойчиво стала приглашать на выходные! Оксана не заподозрила подвоха, собралась и поехала. Накупила маминых любимых сушеных грибов у соседки. Отцу крепкую настойку на можжевельнике. Почти что джин. Умельцы местные делали.
Приезжает со всем добром, отец встретил на вокзале, расцеловал, а глаза с хитринкой. И опять ей невдомек. Домой привез, а там ее друг юности дожидается, Володя Горский! Вот и сюрприз!
Полгода понадобилось Оксане, чтобы принять решение. Нет, мужчина он был видный, наработался на Севере, тепла захотелось, и в первую очередь душевного. Жена была да сплыла, детей нет. Есть квартира в Новодвинске.
— Ну нет, на Север я не поеду, Володя. Исключено. У меня тут свой дом, работа интересная. И знаешь, я детей не могу иметь. А ты ведь, наверное, ребеночка хочешь?
— Я с тобой быть хочу, Оксана. Ну нет детей, так что теперь? Крест на своей жизни ставить? Хочешь, к тебе перееду? Работу найду, обещаю.
Сдалась Оксана наконец. Нравился ей Горский. Целеустремленный, правильный какой-то весь. И работу нашел в местной администрации, молодой, амбициозный. Должность небольшая, но с перспективой. И так же, как и Оксана, влюбился в это место, его чарующую красоту.
Так и прижились в этом райском уголке два бывших москвича, хотите верьте, хотите нет. А сейчас, радость-то какая, пополнение ждут! Взяла природа свое. Говорят же, что дети от большой любви рождаются. Так, наверное, оно и вышло.
Автор: блог: Ночная собеседница.