Так пролетело полгода. Единственный, кому Сергей Иванович жаловался на тяжкую семейную жизнь, был кот Борис.
— Эх ты, — укорял его Сергей Иванович. — Друг называется. Чего же сразу эту дракониху не разглядел? А если разглядел, то чего же меня не предупредил? Или купила она тебя печенкой да хвостами рыбьими?
Кот молчал, слушал, но ни капельки не стыдился. Каждый сам кузнец своего счастья. И нечего на кота пенять, коли хозяин сам такую ерундовину выковал?
Наконец эта простая истина дошла и до Сергея Ивановича. А как только дошла, тут-то он и принял решение: «Ни один стакан воды не стоит тех мук, которые он теперь принимает ежедневно. К лешему Веру и свое обещание туда же. Пусть Костлявая делает с ним что хочет, всяко у нее не получится страшнее, чем у супруги».
Решить-то Сергей Иванович решил. Но вот как озвучить жене свое решение? Помог очередной скандал.
Уж с чего он начался, Сергей Иванович не помнил. То ли опоздал он опять с работы, то ли против поездки на дачу заикнулся… Только Веру, как всегда, понесло. Кричала, кулаком стучала, гадости говорила. Наконец устала. И тогда Сергей Иванович, холодея от ужаса, предложил:
— А давай разведемся? Тебе же все во мне не нравится. Я, если честно, от семейной жизни тоже не в восторге. Сделаем друг дружке подарок?
После этого его заявления Вера побагровела, открыла было рот, чтобы объяснить неблагодарному мужу, какая он редиска. Но тут, видать, от переизбытка чувств нехорошо ей сделалось. Красный цвет лица сменился на серый, и она рухнула на кухонный диванчик.
***
Сергей Иванович человеком был порядочным. Вызвал супруге неотложку. В больницу проводил, так как врач опознал у нее гипертонический криз. И даже навестил ее.
Хоть это было и гнусно, но ситуация сыграла в пользу Сергея Ивановича. В больнице Вера успокоилась, все взвесила. И в мужнин визит выразила свое полное с ним согласие.
— Прав ты, Сергей, надо разводиться. Вас, мужиков, ведь не переделаешь. Все гуляют, с друзьями шляются, на жен внимания не обращают. Ну вас к чертовой бабушке. Здоровье дороже. Разводимся, пока ты меня до инфаркта не довел!
***
Развод много времени не занял. И зажил после него Сергей Иванович тихо и спокойно, как раньше. Одно только тревожило: что же он Костлявой-то скажет?
А может, ничего и говорить не придется? Ей-то его женитьба на кой? Она же ему вроде как подарок сделала, хоть и с условием. Ну не получилось у него жениться удачно, за что наказывать-то?
Но кто ее, Костлявую, поймет. Вдруг обидится — страшно.
И тут Сергею Ивановичу в голову пришла гениальнейшая мысль: «В первый раз старуха за мной явилась, когда я ужасно заболел. Так, значит, нужно просто такого не допустить.
Буду отныне за здоровьем следить, спортом заниматься, дрянью всяческой перестану питаться. Тогда и не будет повода у Костлявой для повторного визита. Она же точную дату не назвала. Глядишь, и забудет про меня. Поди, ей работы и так хватает».
***
Сказано — сделано. Всерьез пересмотрел свою жизнь Сергей Иванович. Бегать по утрам начал, в спортзал записался, жирное да вредное из рациона исключил. Благо пить и курить бросать не пришлось, так как не баловался он этой отравой никогда.
Годы летели, старели они с котом на пару. Только вот хорошо старели, бодро. Болячки никакие к ним не цеплялись. Костлявая тоже в гости не торопилась.
Сергей Иванович схоронил маму, вышел на пенсию, потом и кота проводил в последний путь. И вот когда ему исполнилось восемьдесят восемь, вспомнила про него наконец Костлявая.
Проснулся он однажды ночью и увидел: сидит старуха на краешке кровати, на него смотрит и головой в черном платке качает.
— Как же тебя так угораздило, Сергей Иванович? Тридцать лет, как один день, прожил. Облапошил меня, выходит?
— И не думал, — отвечает тот. — Ты сама про меня забыла. Склероз у тебя, видать. Врачу бы показаться не мешало.
— Да ничего я не забыла, — отмахнулась старуха. — Про год это я тебе в первый раз наврала. Покуражиться захотелось. Уж раз решила доброе дело сделать — отсрочку дать, так почему бы нервы за это не помотать? Думала: все равно скоро моим будешь. Немногие сейчас живут долго и счастливо. Тебе-то как это удалось? Женился хорошо?
— Нет, женился как раз плохо, — Сергей Иванович поежился. — Хорошо, что развелся быстро, пока мне нервную систему ушатать не успели. А как развелся, так и испугался. Все гадал, что ты мне за пакость во второй раз преподнесешь. Очень мне с тобой встречаться не хотелось. Думал я, думал и придумал, как этого избежать: жизнь свою на корню переменил. И вот результат.
— Умен, — похвалила Костлявая. — Ну чего, теперь-то не боишься?
— Теперь не боюсь. Жизнь я прожил долгую, даже устать успел немного.
— Пойдем тогда, а то работы полно, сам понимаешь, — сказала Костлявая.
— А стакан воды? — удивился Сергей Иванович.
— Ты чего, и правда пить хочешь?
— Нет. Ну, вроде как положено?
— Байки все это, выдумки. Человеку жизнь положено свою счастливо прожить и умереть спокойно. А больше ничего. Собирайся.
— Можно я хоть дверь входную открою? А то долго меня не найдут. Всех пережил, даже кота. Одна надежда на соседей.
— Валяй.
Сергей Иванович пошел в прихожую, щелкнул замком и подумал: «Был все-таки смысл в словах Костлявой, когда она жениться мне велела. Не понял я его тогда. А ведь все просто: жить надо так, чтобы умирать в одиночестве не пришлось. Не сумел я этого, а теперь и жалеть поздно».
***
Соседи нашли Сергея Ивановича через день. Он лежал на кровати, смотрел в потолок пустыми глазами. Его лицо казалось печальным.
— Жуткое дело, — сказал один сосед. — Не дай бог вот так уйти совсем одному.
— Ага, — поддержал второй. — Даже стакан воды старику подать было некому.
Автор: Алена С.