— Нужно обезболить, — сказал молодой ветеринар, набирая лекарство в шприц, — и сделать снимок! Должен предупредить, что состояние серьёзное. Но это щенок и прогноз благоприятный!

— Я согласна, — кивнула Гуля, — будем лечить.

С тяжёлым сердцем она оставила Глэдис в клинике и вернулась домой темнее тучи. Вечером, когда Эльдар собрался уходить и подошёл к ней попрощаться, она сообщила, что передумала выходить за него.

— Как так «передумала»? Ты чего? Из-за какой-то вшивой собачонки? — воскликнул тот, намеренно привлекая внимание собравшихся.

К ним подошёл отец Гули и остальные родственники. Все были изумлены. Только прабабушка не тронулась с места. Её лицо не выражало абсолютно ничего. Она переглянулась с младшим правнуком и едва заметно кивнула ему.

На следующий день в дом Сафиулиных пожаловал отец Эльдара, Рушан. Его пригласили к столу, предложили чай. За стол он сел, а от чая отказался.

— Это правда, что сказал мне мой сын? — спросил он, когда отец и мать Гули присели к нему за стол, — Гуля обиделась на него за то, что он пнул какого-то пса?

— К сожалению, да, — ответил Вадим Нурович. — Эльдар сказал тебе правду.

— Слушай, Вадим! Ведь над нами люди смеяться будут. Пока не поздно, поговори с дочкой, скажи, чтоб не позорилась и не позорила моего сына, — попросил Рушан.

— Мы с женой пытались, — ответил Вадим Нурович, — но сейчас молодёжь, сам знаешь. Обиделась Гуля.

— Мой сын попросил прощения! Что ещё нужно, чтобы свадьба, в которую мы вложили столько времени и средств состоялась? Глупо отменять её из-за каприза девчонки! Гуля после пожалеет, но вернуть будет ничего нельзя! — кипятился Рушан, — поговори с ней, Вадим!

— Да говорил я, она ничего не хочет слушать, — отозвался тот.

— Что значит «не хочет слушать»? Ай, избаловал ты свою дочь, — покачал головой Рушан, — мои так слушаются меня, как и должны дочери слушать отца!

Спорить с ним Вадим Нурович не стал. И отговаривать дочь — тоже. Однако проводив гостя он пошёл к бабушке Альфие.

— О, Вадик, здравствуй, мой золотой, — обрадовалась она, — ты просто так зашёл, или надо чего?

— Здравствуйте, бабушка Альфия, — учтиво поклонился тот, — мне нужно знать… это ваших рук дело?

— О чём ты, Вадик? — посмотрела на него Альфия.

— Вы подговорили моего Рината, чтобы выпустил собак?

— Виновата, подговорила. Но, ничуть не жалею! Гуля должна была увидеть, за кого собирается замуж! Правда, я никак не ожидала, что всё случится именно так!

— Да уж… Теперь Гуля носится с этой собакой, забыв обо всём. Весь дом завален шприцами и порошками! — вздохнул Вадим.

— Да поправится собачка, не переживай, — ласково посмотрела на внука бабушка. Твой будущий зять её вылечит!

Вадим ушёл, озадаченный сказанным.

Ещё долго потом люди обсуждали сорвавшееся торжество. Кто-то осуждал Гулю, но были и те, кто отнёсся к её поступку с пониманием, хоть и не высказал этого вслух. Родственники молодых людей, встречаясь на улице, демонстративно не здоровались. Семья Эльдара сочла, что Сафиулины нанесли им оскорбление.

Собака между тем подросла и окрепла. Её всё ещё ограничивали в движении и она безмерно радовалась коротким прогулкам. Ветеринар часто заходил навещать её, проверял, как идёт процесс восстановления. Навстречу ему выбегала Глэдис. А потом выходила улыбающаяся Гуля. И неизвестно, кто больше был рад его приходу.

На молодого человека из окна мансарды смотрела бабушка Альфия и улыбалась: она знала, что перед дальней дорогой она успеет погулять на шумной и весёлой свадьбе свой любимой правнучки.

Автор: Лютик