Половина пути была преодолена спокойно, как вдруг ни с того ни с сего началась метель и снег повалил густой, злобный. Налетая из темноты на грузовик, лепился он на лобовое окно, дворники машины не успевали его сметать: только пробегут по стеклу чёрные палки, как опять всё залеплено белым снегом. И впереди не видать дороги — всё, что освещают фары, превратилось в сплошную стену косо и быстро падающих на землю хлопьев. Дорогу заметало стремительно, она на глазах сравнивалась с заметёнными на полметра снежными полями. Наконец грузовик застрял.
— Всё, — сказал водитель, — ни вперёд, ни назад теперь не проедем. Только подмоги ждать.
— И сколько ждать? — спросила охваченная лёгкой жутью Варвара.
— До утра, видимо. Кто ж прорвётся за нами в такую метель?
В кабину быстро прокрадывался холод. Дуня жалась к учительнице. И что же — всю ночь тут сидеть? Ребёнок замёрзнет! И околеть можно за ночь в этой кабине. Через час обе спутницы уже стучали зубами, а метель тем временем и не думала стихать. Варвара стала вглядываться в темноту за полями и ей показалось, что через поле со стороны водителя виднеется слабый свет фонаря.
— А там что? Не деревня ли?
— Да — хуторок небольшой.
— Если напрямик идти, вроде близко, да?
— Близко-то близко, но полтора километра пробираться по заснеженному полю в темноте, где не видно ни зги, да по такой метели… Гиблое дело.
Но Варвара решила иначе. Дойдут! Валенки у неё высокие, здоровье крепкое, дотащит на себе девочку. Чем околевать всю ночь в кабине, лучше полчаса помучаться, но дойти до хутора и попроситься к кому-нибудь на ночлег.
Варвара достала из сумки Дуни несколько тёплых вещей, утеплила девочку. Широким и длинным шарфом водитель помог Варваре привязать к себе за спину Дунечку. Девочка обвила её шею руками, а ногами упёрлась над бёдрами. Водитель с ними идти отказался — нельзя бросать машину. Так и пошли они через поле на пропадающий время от времени свет фонаря. Холодно — жуть. Снег в глаза бьётся, мороз изгрызает лицо, а вокруг — серая ночь. Варвара еле переставляла ноги, что глубоко проваливались в сугробы и чувствовала, как дрожит за её спиной Дуня. Когда они преодолели большую часть пути и начали даже различаться дома, Дуню вдруг пробила особо крупная дрожь. Испуганным, тонким голоском она сказала на ухо Варваре:
— Варвара Тимофеевна, оглянитесь — за нами черти идут, один огромный, мохнатый, а другой поменьше.
Ледяным ужасом обдало Варвару, по телу пробежала волна крупных мурашек. Боясь обернуться, она продолжила свой путь. «Господи, сохрани и помилуй! Господи! Отче наш, иже еси на небесах, да святится имя твоё…» — мысленно начала читать молитву Варвара.
А Дунечка ещё сильнее вцепилась в её спину, ещё хлеще дрожит, и опять говорит, едва не плача:
— Идут за нами черти, Варвара Тимофеевна. Догоняют… Это за мной они, я же всех их засланцев дома передавила, тараканов то есть… Не отдавайте меня им, пожалуйста…
Тут уж ноги Варвары приросли к земле, ни шагу не могла больше ступить от сковавшего тело ужаса. Медленно, пересиливая обморок, оглянулась она назад. Метрах в трёх от них стояла лошадь с лохматой, заметённой снегом гривой, а рядом с ней жеребёнок-подросток. Страх немного отхлынул, но картина всё равно была жуткой. Что они тут делают? Сбежали от хозяев? Или в соседнем колхозе недоглядели работники? Минут пять они так и стояли, взирая друг на друга, а потом лошади свернули влево и скрылись в снежной пурге.
Варвара с Дуней благополучно добрались до хутора, где их приняла на ночлег одна семья, накормила и отогрела. На следующий день Дунечка уже была сдана в детский дом, довезли туда и её вещи. Варвара вместе с мужем несколько раз её навещали. Очень жалко девочку, но что поделать… Такова жизнь. А через два месяца после того случая в поле Варвара потеряла ребёнка — случился выкидыш. Три месяца не ездила она к Дуне, горькая мысль не покидала её: не потащи она на себе девочку в ту метель, дабы спасти от мороза, так и выжил бы её собственный ребёночек. Словно жизнь родного дитя променяла она на то, чтобы спасти чужого…
Только по прошествии полугода муж убедит Варвару в том, что Дунечку надо удочерить. Он один к ней ездил иногда. Без жены. Приняли решение супруги, собрались в путь, но по приезду в детский дом их ждал сюрприз — Дуню уже удочерила семейная пара из Твери. Пройдёт 10 лет прежде, чем Варвара сможет родить себе дочь. А у Дунечки всё в жизни сложилось хорошо: вырастили её в любви и заботе, выучилась она на врача-кардиолога, вышла замуж и родила двоих сыновей.
Автор: Пойдём со мной