— А ничего! До дома не мог дойти, так напился. Лежал бы сейчас на дороге, ууух, — снова замахнулась она, но опустив руку, проговорила, — скажи Грому спасибо, он почувствовал неладное и меня разбудил.
— Насть, правда? Я вообще ничего не помню, как оказался дома, не знаю… Ну ладно, Настена, не ругайся, обещаю, что больше такого не повторится.
Ходить-то ходил Егор к другу, но пил в меру, тем более теперь его всегда сопровождал Гром, пристроится рядом со стулом, на котором сидит хозяин, разрешал выпить только три рюмки. А дальше своей лапой прижимал его руку с рюмкой, не давал пить. Так привык Егор к норме. Три рюмки и все.
Со временем неинтересно стало Егору ходить к Аркадию. Там у Аркани иногда было столько выпивки, а у Егора – лимит. Друзья тревожились за него, наливали, но Егор больше трех рюмок не пил. Потом друзья наладились ходить к нему с бутылкой, но там то же самое. Гром строго следил за хозяином. А самое интересное, с бутылкой Арканю в дом пес не пропускал, без бутылки — пожалуйста. Хоть куда запрячет бутылку: в рукав, за пазуху, в карман, — Гром не пропускает. Достанет, поставит за ворота – пропускает.
— Ну ты, Гром, откуда знаешь, что я спрятал спиртное, — удивлялся Арканя и хозяева вместе с ним, и не только Арканю, но и остальных друзей тоже не пропускал.
— Эээх, придется заняться спортом, — как-то пришло на ум Егору. — Будем все вместе ходить на лыжах. Мишка, Петька, вы согласны? — Все были согласны и даже Настя.
Так и привыкли иногда по выходных ходить на лыжах по лес всей семьей, ну и Гром тоже не отставал. Утром в субботу Егор кричал:
— Мужики, подъем. Встаем на лыжи и в лес, — столько было радости, воздух в лесу просто супер, вокруг красота.
Летом всей семьей ходили на рыбалку с палаткой, на костре варили уху. Односельчанки завидовали Насте, с таким мужем все хорошо, и отдыхать, и вместе дела делать.
А годы шли. Сколько за это время Гром спас людей, сколько добрых дел сделал. Зинку-сороку с дочерью, заблудившихся в лесу, нашел и вывел, кого-то от пожара спас. Даже однажды деревенского вора-неудачника вывел на чистую воду, икону украл у бабушки. Привел пес людей к Саньке-обманщику, тому деваться некуда, вынес из дома икону. С тех пор не ворует он…
Все было хорошо, но у собак век короткий. Сдавать стал Гром.
— Громушка, ну что ты такой грустный, — выносила еду Настя и обращалась к нему.
А он только преданно смотрел на неё. Однажды ушел Гром из дома. Искали всем селом, искали везде. И в заброшенных домах, и в овраге в лесу, и за селом. Нигде не было. А через три дня появился на дороге Гром, да не один.
— Гром, там Гром идет, там… по дороге Гром, — прибежала Зина к Насте во двор.
Егор первым выскочил из дома и побежал навстречу своему другу. А тот важно, но старческой походкой шел и рядом с ним маленький щенок, вилял хвостиком. Егор обнял Грома и поднял на руки маленького щенка.
— Ишь ты, тоже мальчик, а какой маленький. Гром, ты где его взял, откуда?
Но тут его осенило, Егора пробило до слез.
— Громушка, ты замену привел, да? – а друг его смотрел на хозяина влажными глазами, Егор положил на его шею голову и заплакал…
Щенка назвали Бимом. Бим подрастая, тоже был умным, строго и с удовольствием выполнял команды. Гром из будки наблюдал за своим подопечным, а сам уже редко выходил из неё. Бим тоже был такой же породы, только Егор не знал, чистокровная немецкая овчарка или нет. Да ему уже это было не важно.
А потом наступила весна. Снег сошел быстро, уже стояли солнечные дни. Рано утром вышла Настя накормить Грома и Бима, но из будки выскочил только Бимка. Был грустным, озирался по сторонам. Ушел Гром. Никто и не видел, куда и когда ушел.
Егор все понял и бросился искать Грома, почему-то ноги его понесли в лес в овраг. Он еще сверху увидел внизу, на дне оврага своего друга. Спустившись и подбежав к нему, увидел, что Гром лежит на боку, вытянув лапы.
— Нет, нет, Громушка, нет… — рыдал Егор, лежа на траве рядом с ним, с зажатыми кулаками.
Здесь он дал волю своим слезам. Стоя перед ним на коленях, Егор плакал. Ушел от него большой друг, член семьи. Поистине, настоящий, верный и преданный Друг. Егор даже и не заметил, когда там наверну собрались люди, а рядом с ним оказался Бим, который тихо поскуливал.
Через несколько месяцев рядом с Егором по улице села важно шел Бим уже большой пес, ни на сантиметр, не отходя от хозяина. Все повторяется, жизнь продолжается.
Автор: Акварель жизни