— Ага, значит и этот пьет. Надо в комнате спрятаться, – подумала Лена, снимая ботинки.
Она просидела весь вечер до маминого возвращения в своей спальне, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить пьяного отчима. Она не знала, как он поведет себя, приняв лишку, но помнила, что Машка рассказывала, как некоторые пьяные дяди ломают мебель, кричат и бьют посуду.
На следующий день отчим не пошел на работу. Сказал, что плохо себя чувствует. Когда Лена вернулась из школы, он тихо попросил принести ему горячего чая.
— У меня уроков много, некогда мне вам чаи таскать, – буркнула себе под нос Лена и снова спряталась в комнате. Было страшно. Страшнее, чем вчера! Ведь вчера мужчина спал, а сегодня несколько раз порывался встать. Наконец, ему это удалось и он, шатаясь, пошел на кухню, цепляясь за стены.
Лена слышала, как он гремел посудой, как долго не мог зажечь газ, как налил чая, но не удержал кружку и разбил ее. Он вскрикнул, получив ожог от кипятка. Слушая все это, Лена чувствовала, как страх все сильнее сковывает ее. Она молилась только о том, чтобы мама побыстрее вернулась с работы. К счастью, детская молитва была услышана – мама вернулась через полчаса. Убрала на кухне разбитую чашку, помыла пол и сделала отчиму новый чай. Весь вечер мама хлопотала вокруг него, а Лена злилась, что мама не утешает напуганного ребенка, а суетится рядом с пьяным мужиком.
— Мама! Я не хочу жить с этим дядей Сережей! Я его боюсь! Он пьет и бьет посуду! Он ко мне приставал, предлагал тортики свои поганые! – спустя пару месяцев, испытывая ежедневный страх, Лена решилась поговорить с мамой. К ее удивлению, мама начала уговаривать ее, убеждать, что он хороший человек, любит их и станет Лене заботливым отцом. Мама повторяла, что родной папа Лены никогда не любил ее, а дядя Сережа – самый лучший муж и папа.
— Доченька! Сережа правда хороший. Ты просто не знаешь его. Он тебя уже дочкой своей считает.
— Мама! Мне не нужен другой папа, кроме моего. А с этим я жить не хочу!
Мама не послушала дочь. Не поверила. А через несколько недель объявила, что ждет ребенка. Лене как раз исполнилось тринадцать.
— Доченька, ты разве не рада братику или сестренке? – мама была удивлена вспыльчивой реакции Лены на скорое появление еще одного малыша.
— Нет! Мне никто не нужен! Это ваш ребенок, вот вы его и любите! – заплакала девочка, уходя в свою комнату.
Отчим был несказанно рад новости. С тех пор он взял на себя всю домашнюю работу, даже иногда пытался помочь сделать уроки Лене. Но она с криком выгоняла его и просила не заходить в ее комнату. Никогда.
Чуть позже мама почувствовала недомогание, и легла в роддом на сохранение. До родов оставался месяц, на протяжении которого Лене пришлось жить с отчимом в одной квартире. В течение этого времени отчим каждый день приходил к Лене в комнату, чтобы узнать, как у нее дела в школе. Он садился рядом, позади девушки, и смотрел, как она пишет. Лену коробило от того, что он сидел настолько близко и дышал ей в затылок. Она знала – стоит ему только пальцем ее тронуть, она схватит первое, что в руку попадется, и огреет мужчину по голове. На такой случай она даже поставила на столе тяжелую статуэтку орла. Но воспользоваться ею повода так и не появилось. Дядя Сережа либо сидел молча, изредка подсказывая что-либо, или Лена выгоняла его, как только он протягивал руку, чтобы ткнуть пальцем в ошибку. Вопреки тем историям, которые слышала Лена, мужчина не настаивал, молча вставал и уходил. Иногда после этого заглядывал – звал ужинать или пить чай. Если девочка отказывалась – приносил тарелку или чашку в комнату.
— Машка! Ты не представляешь, как я его боюсь! Мамы уже неделю нет, а он каждый день в мою комнату лезет! Давай ты сегодня у меня переночуешь, ладно? – попросила подругу Лена.
— Ага! А если он и ко мне пристанет? Ленка, давай лучше ты к нам приходи. – отмахнулась Маша.
— Давай! Только этому надо сказать, что я не дома буду ночевать, – вслух подумала Лена.
— Зачем? Он тебе кто? Никто! Ты не обязана его в известность ставить.
После уроков подруги бодро отправились в гости в дом Маши , чья мать постоянно работала в ночь и частенько оставляла дочь одну.
Поздно вечером девочек разбудил стук в дверь. Посмотрев в глазок, Маша увидела свою учительницу, полицейского и еще какого–то дядьку.
Оказалось, отчим Лены, не дождавшись ее из школы, пошел искать падчерицу. В школе ее не было, учительница уже ушла домой, пришлось ему искать ее адрес. Мужчина не знал, с кем дружит падчерица, иначе сразу пошел к Маше домой. Пришлось долго доказывать, что он Лене не посторонний человек. В итоге они вместе отправились в полицию, так как дозвониться до мамы Маши не смогли, чтоб убедиться, что девочки вместе проводят досуг. Взрослые только к ночи добрались до Машиной квартиры и смогли забрать домой сонную Лену. Наутро Маша пришла в школу слишком недовольная.
— Ленка! Ты мне больше не подруга! Из–за этого твоего дяди Сережи, маму вчера с работы выдернули. Мол, не могу я одна дома находиться без присмотра! Теперь маме грозят на учет поставить нашу семью. А все ты! Сидела б дома и не дергалась!
— Маш, ну ты меня прости. Мне страшно было! Сама же видишь – он странный какой–то. Кто ж знал, что он меня искать пойдет. Я думала – выпьет и спать ляжет. А он только хуже всем сделал. Не злись на меня, пожалуйста.
Девочки помирились, а Лена еще больше невзлюбила маминого мужа.
Вскоре мама родила брата. На радостях мужчина выпил. Ленка видела, как он доставал бутылку из холодильника. Поэтому на всякий случай пододвинула кровать поближе к двери, чтоб никто не смог войти. Услышав шум, мужчина подошел к комнате и крикнул:
— Леночка, у тебя все в порядке?
— Угу, — буркнула Лена, стараясь двигать мебель потише. Правда получалось плохо. Худенькая тринадцатилетняя девочка едва смогла сдвинуть кровать на пару сантиметров.
— Леночка! Маму скоро выпишут. Давай им с малышом сюрприз приготовим! – предложил отчим.
— Нет, некогда мне! Сами готовьте!
— Я думал, что ты мне поможешь! Разве ты не рада, что у тебя родился братик?
— Не рада я ему! Я буду раду, если вы исчезнете, а мой папа вернется! – крикнула Лена со злостью.
На это мужчина ничего не ответил. Тихо прошел в гостиную и лег на диван. В тот день он больше не обращался к Лене и не разговаривал с ней. Но все же ночью Лена не смогла сомкнуть глаз. Опасаясь, что отчим придет к ней.
Перед выпиской дядя Сережа приехал домой нарядный, купил для мамы большой букет, шарики, целый пакет игрушек и всяких детских вещей для братика. Лене на радостях он тоже купил подарок – новый телефон. Однако девочка от него отказалась:
— Ничего мне от вас не надо! Уходите отсюда! Не будет вас – вернется папа! И у нас снова все будет хорошо. Уйдите. Я вас ненавижу!
Лена сама испугалась своих слов, ведь теперь мужчина мог разозлиться и сделать с ней одну из тех страшных вещей, о которых она столько слышала.
— Лена, я не хочу с тобой ругаться. Папа твой не вернется больше. А телефон этот мы с мамой тебе давно купили. Это я не удержался и отдал.
Лена покраснела, взяла подарок и отвернулась.
С тех пор мужчина стал меньше лезть к Лене со своими предложениями. Старался не вмешиваться в ее воспитание, чему она была несказанно рада.
Вопреки ее уверенности в том, что брата она не сможет полюбить, малыш оказался таким милым, что девочка быстро привязалась к нему. Ей было жалко, что у такого хорошенького мальчика есть нехороший отец. Лена продолжала мечтать о том, как вернется ее папа и они снова будут вместе, будут счастливы.
После выписки она похвалилась подруге подарком, на что та ответила:
— Небось задабривает тебя! Хочет, чтоб ты молчала и матери ничего не рассказала!
— Так и нечего рассказывать! Я с ним разругалась, он теперь не общается со мной. Ну почти.
— Ну это пока! Ждал, когда ты подрастешь. Теперь точно будет приставать! Я уверена! Эх, Ленка, вернула бы ты ему этот подарок…
Вечером, когда мама купала брата, Лена швырнула телефон на диван, на котором сидел отчим.
— Мне от вас ничего не надо!
— Лена. Я же сказал, это от нас с мамой, — опешил мужчина.
— Ага! А мама мне полчаса распиналась, какой вы добрый и щедрый, такой подарок мне подарили. «И ведь ни за что, ты даже учишься плохо», — шепотом повторила слова матери Лена.
— Хорошо. Не нравится, пусть лежит, Ваня подрастет – ему отдам.
Но Лена заметила, что мужчина расстроился.
— Видать точно пристать хотел, а этим задабривал. – подумала про себя Лена.
Несколько лет Лена почти не общалась с отчимом. Отчаявшись, что родители смогут помириться, она решила просто игнорировать маминого мужа. Еще будучи подростком, она нашла документы о том, что ее родной папа погиб почти сразу после развода. Больше ждать было нечего. Лене пришлось смириться. К счастью, отчим больше не предпринимал попыток заменить ей отца, хотя Лена и была настороже. Он дарил ей подарки на все праздники, от которых она всегда отказывалась.
Единственное, что связывало ее с этим ужасным человеком – младший брат. Лена очень любила его и каждый раз бесилась, когда видела, как ласково обращается с ним дядя Сережа. После окончания школы она старалась лишний раз не приезжать домой. Чаще всего звала маму и брата в гости.
В двадцать три года Лена собралась замуж. На свадьбу пригласила брата и маму, поставив условие – отчима там быть не должно!
— Но Леночка, как же это? Он же тебя воспитал! И хорошо воспитал, отца тебе заменил! – удивилась мать.
— Меня ты воспитала. А его я полжизни боялась. Он то пил, то посуду бил, то ко мне в комнату норовил зайти, по делу и без дела.
— Лена. Да не было такого! Я бы знала!
— Я тебе говорила, ты мне не поверила и не захотела ничего делать! Так что если ты хочешь быть на моей свадьбе, то своего мужа оставь дома.
— Хорошо. Хоть это и не по-человечески, — согласилась мама.
— По–человечески — это сохранить семью. А ты отцу изменила, притащила домой любовника и пять лет заставляла меня его полюбить! И молчала, что папы уже нет. А я ждала. Я его каждый день ждала!
— Я поняла. Только мы на один день приедем. Папе, то есть, Сереже, плохо, он приболел. Надолго не могу его оставить.
— Да ты можешь вообще не приезжать! – вспылила Лена. — Что за мелочь – свадьба дочери! Муж же важнее!
— Лена, когда ты успела стать такой злой и черствой?
— Когда жила в страхе, что отчим сделает со мной что-нибудь ужасное. Что-то такое, что писали в газетах и говорили по телевизору!
— Но Сережа не такой!
— А какой он? Милый и добрый? Тогда зачем в семью влез и разрушил ее?
— Он не знал, что я замужем. Я ему сказала только тогда, когда уже с твоим отцом развелась.
— Мам! Тебя послушать – ну святой человек!
— Дочка, не знаю, откуда в тебе столько ненависти к нему, но он о тебе постоянно волновался, переживал, что у вас общение не складывается.
— Мама, не порть мне свадьбу!
Настал день Х. Лена была самой счастливой на своей свадьбе, но, заметив, что мама сидит за столом грустная, решила, что она скучает по мужу. Ну и пусть скучает, раз уж он для нее важнее. Только настроение испортила… Мама уехала домой, не дожидаясь окончания банкета. Лена злилась, но не могла ничего поделать. Вечером, после свадьбы, когда Лена с мужем уже отправились в его квартиру, позвонила мама и сказала, что дядя Сережа умер.
— Как это? – Лена не могла поверить, ведь он всегда казался ей таким здоровым, — он что, перепил или в канаве замерз?
— Доченька, перестань! У него сердце было больное. Ты его отказалась приглашать на свадьбу, он очень переживал, ведь это он подарок выбирал. Представлял, как дарить будем. Вместе! А ты запретила ему появляться. Он все утро на сердце жаловался, но я все равно уехала. А когда вернулась, он уже холодный…
— Ты меня, что ли, обвиняешь? – удивилась Лена.
— Нет. Но ты на похороны не приезжай, не надо. Он ведь тебе не отец…
— Я и не собиралась.
В ту ночь Лена не могла уснуть. Перед глазами, словно кадры старой кинопленки, проявлялись воспоминания жизни с отчимом. Его попытки подружиться, и тот вечер, когда он полгорода на уши поднял, разыскивая Лену. И подарки… его улыбка, голос… Только теперь она увидела его поведение в совершенно ином свете. Она понимала, что была несправедливой, маленькой, глупой девчонкой, которая наслушалась ужастиков и не позволила отчиму стать ей настоящим отцом.
— Какая же я была слепая! Он столько лет пытался расположить меня к себе, заботился, переживал. А я только огрызалась и злилась. Ждала подвоха там, где его не было.
Лена все же поехала на похороны дяди Сережи. Впервые за все десять лет она смогла назвать мужчину папой. Тихо и незаметно. Правда он ее уже не слышал. И никогда не услышит.
автор: Ольга Брюс