Попутчица. продолжение

Артем разъяснил Оксане, что делать в контрольной. Что она не поняла – просто написал за неё. Было очевидно, что девушка неглупа, просто голова не тем занята. Или, это просто ему было… очевидно. За розовыми очками.

Он прикинул: денег на ресторан должно было хватить. Цветочек бы ещё купить, хотя бы один… но Артем передумал, и цветы покупать не стал. Встретился с Оксаной в только что открывшемся, но уже модном ресторане, чтобы выслушать отповедь.

— Не трать время, Арсений. – сказала Оксана. – Тебе со мной ничего не светит.

— Я Артем. – ответил он.

Немного возмущенный, но влюбленный по-прежнему.

— Прости. – серьезно сказала она. – Это было некрасиво. Но я специально, чтобы ты понял. Артем, Арсений – мне без разницы. У нас никогда с тобой ничего не будет.

— Кто знает. – хмыкнул он.

Терять было уже нечего.

— Я знаю. – высокомерно сказала Оксана. – Спасибо тебе за помощь, но не трать время на ухаживания. Предложила бы тебе дружбу, но ты не впишешься в компанию.

Он молчал. А что тут скажешь?

— Ну пока?

Она даже заказывать ничего не стала. Просто ушла. Артем первый раз был в ресторане. И с деньгами. Он заказал водки и салат, и впервые в жизни напился.

Тётка не ругалась. Артем постарался прибыть домой потише, но получилось у него, конечно, так себе. А Римма Дмитриевна принесла ему воды и таз.

— Утром поговорим. – сказала она.

Понятно было, что напился не на хорошем свидании. Скорее всего, все прошло печально.

Утром тётка не стала донимать его вопросами. Увидела, как Артем собирается куда-то с мрачным выражением лица, и предположила, что в институт:

— Суббота сегодня. У тебя же не каждую субботу важные лекции. Точно надо? А то видок у тебя…

— Простите. Не повторится больше.

— Зря сходил?

— Говорит, зря.

— А ты что думаешь?

Он пожал плечами.

— Не пойду в универ сегодня. Как-то мне… нехорошо.

— Ну и правильно.

Артем пришел в себя и пообещал себе, что больше душевную тоску и боль алкоголем глушить не станет. Жуткая гадость! Хорошо хоть ещё тетка отнеслась с пониманием. Могла бы и вытурить.

Чувства к Оксане никак не хотели уходить. Он любил её и мучился. Терзался. Старался не обращать внимания, и таращился, как дурак. Помогал по учебе, вдыхая запах её духов, когда она стояла рядом. Иногда дарил Оксане какие-то безделушки, потом переживая, что она обсуждает это со своими мажористыми друзьями, и они смеются над ним. Но не обращать на Оксану внимания, и не проявлять знаки этого самого внимания, было выше его сил. Так прошло почти два года…

Сдав летнюю сессию, Артем поехал в Коломну, увидеться с мамой. И с сестрой, если повезет – Нинка давно уже вышла замуж, и была вся в заботах жены и матери.

Оксана сдала сессию плохо. То, в чем Артем мог ей помочь – рефераты, контрольные, тесты – сдала. А вот на устных экзаменах откровенно плавала. Кое-как вытянула на тройки. Артем с грустью думал, что же за юрист из неё получится. Страдал, что не может помочь любимой девушке учиться как следует. Страдал, что чувства не взаимны. Страдал… страдал, в общем. Родные стены отвлекали ненадолго, поэтому – домой, домой!

— Как вы там с Риммой? Ладите? – неизменно спрашивала мать в каждый его приезд.

— Римма Дмитриевна – отличная тётка! Жаль, не дает ей помогать. Домработница у неё. У неё и в прежние годы она была?

— Были у них всегда помощницы, да. А чему ты удивляешься? Муж у неё был при должности и деньгах. Я всё думаю, как она без него… Толик-то хоть навещает мать?

— Я не видел. Может, сейчас как раз навещает. Я к тебе, а он – к своей маме. Римма не говорит ничего.

— Да вряд ли. Он, мне кажется, уехал куда-то давно уже. И ты прав, Римма эту тему не поднимает.

— Но деньги-то у неё откуда?

— От мужа остались. Они грамотно вложили деньги, ты не переживай. Не берет поди с тебя денег, ага?

— Категорически. – сказал Артем.

Галя рассмеялась.

— Такая она, Римма. Жёсткая, но очень добрая.

Каникулы пролетели махом. Артем встретился с друзьями, поиграл в футбол, погулял. Так вышло, что в Москве у него не сложилась дружба ни с кем из однокурсников. Его это и огорчало, и радовало. Зато от учебы никто и ничто не отвлекает. Ещё бы мысли об Оксане выкинуть из головы, а саму Оксану из сердца. Когда же он её уже забудет… мать спрашивала, не появилась ли девушка, Артем небрежно бросил, что постоянная пока не появилась. Не хотелось ему огорчать маму своей неразделенной любовью к неподходящей девушке.

Оксане тем временем дома здорово влетело от отца. Он, в прошлом партийный служащий, быстро переобулся и занял теплое местечко в бизнесе. Состоял в группе рестораторов, тот самый клуб-ресторан на Петровке как раз был открыт их компанией. Дочери своей Василий желал лучшей судьбы. Чтобы она жила, как человек – не переобувалась, не приспосабливалась и не выкручивалась. Василий помог Оксане поступить в самый престижный вуз страны, а она учится через пень-колоду, тусовки какие-то вечные…

— У-у, дура! Мать твоя дура, и ты такая же. Кому эту зачетку вообще можно показать? Стыд какой! Ты что, и диплом мне принесешь с такими же оценками? Хватит! Достали меня твои гулянки! С кем ты была в ресторане у нас два года назад?

— Когда?! Я не бываю в ваших ресторанах.

— Была! У нас с тобой там была назначена встреча, но перед этим ты с каким-то парнишкой встречалась. Нормальным, отличным от твоих друзей.

— Да это Тёма! Ботан один с нашего курса.

— Ботан, говоришь? Какие прекрасные новости. Я ещё тогда заметил, что этот парнишка смотрит на тебя влюбленными глазами. Вот с такими тебе, дуре, надо общаться!

— Да с чего ты вообще вспомнил?

— Потому что стыдно мне! – Василий ткнул Оксане зачетку в лицо и раздраженно отбросил в сторону. – Вкладываешься в вас, вкладываешься, а вместо спасибо вот это. Приведёшь мне этого Тёму. Познакомимся.

— Ну папа…

— Без «папа»! И не поедешь никуда.

— Ты не можешь! Мне двадцать один почти! – возмутилась Оксана. – Я могу ехать, куда хочу!

— Пожалуйста-пожалуйста. – ядовито ответил Василий. – За свой счёт. Не на мои деньги.

Оксана надула губы. Потом повеселела. Ничего, папа отойдет. А Тёму, если надо, она приведет в гости. Тёма по ней всё вздыхает. Он за ней на край света пойдёт.

Электричка в Москву была полупустой – Артем специально выбрал такое время, чтобы не толкаться. Нет, ближе к столице, конечно, ещё зайдут люди, но битком вагон всё равно не набьется.

Напротив него села девушка. В последний момент, двери уже закрывались.

— В Москву? – улыбнулась она.

— Да.

Девушка была приятной. Какой-то… светлой, что ли. Как солнышко. Артему тут же захотелось улыбнуться ей в ответ, что он и сделал.

— Я Марина.

— Артем.

— Еду от тётки домой. Всё! Каникулы закончились. А вы?

— Я из дома. Но по той же причине. – Артем улыбнулся ещё шире. – И, кстати, к тётке еду. Вы от тётки, а я – наоборот.

— Здорово! Где учитесь?

Они разговорились. Потом перешли на «ты». Всю дорогу Артем болтал с этой Мариной так, словно знал её с самого детства – легко, непринужденно, на любые темы. Удивительная девушка. Вроде ничего особенного, но такая обаятельная. И так хорошо с ней.

Время до Москвы пролетело незаметно. Оказалось, что ехать им на одну станцию метро. Артем обрадовался. Расставаться с Мариной не хотелось. Доехав до станции «Ленинские горы» (прим: сейчас «Воробьевы горы»), ребята вышли на улицу, и тут выяснилось, что пора расходиться в разные стороны.

— По меркам Москвы, мы совсем близко живем. – сказала Марина.

Да. Только она живет, а он – гостит. Так с грустью подумалось Артему. Но вслух он сказал:

— Да.

И замялся. Потом почему-то вспомнил Оксану, которую он любил. Или, вроде как, должен был любить. Настроение сползло к отметке «ноль».

— Ладно… пойду я. Пока.

Марина уловила эту перемену. Она окликнула Артема:

— Замуж возьмешь меня?

Он опешил. Обернулся.

— Что?

— Ты слышал. – Марина засмеялась. – Слышал же?

Артем подошёл к ней. Взял за руку. И они пошли в одну сторону.

Когда началась учеба, Оксана подошла к нему и заявила, что Артем должен пойти с ней к ней домой, чтобы познакомиться с отцом.

— Представляешь, он нас видел тогда! И ты ему показался очень приличным человеком.

— Когда – тогда? – спросил Артем, недоумевая, что нужно Оксане, и уж тем более её отцу.

— Ну… на том нашем свидании. Первом и единственном. – ему показалось, или Оксана кокетливо потянула себя за белоснежный локон.

— А-а. Так это было свидание! А я всё думал, что же это такое было…

— Артем!

— Ну, спасибо, хоть не Арсений. Оксана, ты прости… я не могу идти к тебе домой.

Он развернулся и ушёл, оставив её в полном недоумении. Капля горечи всё же плескалась у Артема в крови. Нет, он не жалел, что вышло так – у него была Марина, а больше Артема ничего не интересовало. Но краешком мысли он подумал: где был Оксанин папа со своими выводами все эти два года?

Марину Артем взял замуж, это само собой. С радостью взял. Уже тридцать два года живут счастливо. У них двое взрослых детей, но Артем с Мариной и сейчас не могут друг с другом наговориться вдоволь.

Автор Мистика в моей крови