Наследство старой Гели. продолжение

А вы грызетесь из-за выдуманного наследства старой Гели!

-Да? – снова закричала Светлана и ткнула пальцем в разобранную стену, — а ты на это посмотри. Видишь ящичек? Там все и хранится… А мы за дом уже платили вам! Значит, большая часть наша!

-Нет! Все в равных долях!

-Нет… Мы юриста пригласим! У нас и расписки от вас есть!

Зоя тем временем подошла к стене и вытащила оттуда ящик. Небольшой, как обувная коробка. Но Иван вырвал находку из рук дочери и тут же высыпал все содержимое на пол. Если бы там были драгоценности, то родственники, наверняка, бросил бы собирать их. Словно нищие, которым кидают подачку из дорогой кареты.

Но на пол вывалились фотоальбомы. Какие-то дневники. Старые письма и вырезки из газет. Все замолчали.

Наследство старой Гели оказалось лишь макулатурой.

Светлана присела и быстро просмотрела все, что лежала на полу.

-Тьфу ты… Старая решила разыграть нас! – женщина выудила из стопки конверт, скрепленный сургучной печатью, и раскрыла его.

«Не проси больше, чем дают. Не злословь. Почитай меня. Думай о небесном. Просила вас лишь об этом. Но знала заранее, что зарок свой не исполните. Так знайте и еще кое-что. Пока не исправитесь, будете грызться друг с другом и растеряете всю семью. Пока не исправитесь, деньги не будут приходить, а только уходить будут.

Конверт раскрыт. Печать сломана. Воля моя крепкая. Волю мою никто не перебьет»

Светлана показала письмо всем остальным. Женщина виновато опустила голову и вышла из дома. За ней подтянулись остальные. Только Зоя осталась. Они присела и собрала с пола разбросанные бумажки. Девушка еще долго была здесь.

Она рассматривала старые фотографии, где совсем малышкой сидела на коленях у Гели. Улыбалась и читала милые стишки-заговоры, которые помнила с детства. Бабушка расчесывала ее и нашептывала их ей на ухо. Были здесь и вырезки из газет. Все про ее сыновей, ответственных работников, о которых писали местные СМИ. Были тут нежные письма от сестры, которые Геля получала в те времена, когда телефон в деревне был редкостью. Были тут и рисунки от ее внуков, любовно сложенные в тоненький пакетик. Здесь были и записочки от благодарных людей, которых исцелила Геля. Здесь были и их фотографии. Вот мальчишка, который теперь может бегать. А тут молодая мать, которая, пройдя тяжелый путь, держит свое дитя на руках. А вот пожилая супружеская пара, они остались вместе еще на чуть-чуть благодаря целительнице.

-Вот она. Вот она, моя бабушка. Вот здесь. В этих письмах. В этих стишках. Вот, что она за всю жизнь собрала.

Вот оно, наследство старой Гели… Не драгоценности. Другие ценности.

Звуки с улицы совсем затихли. Воздух словно застыл. Зоя закрыла глаза и улыбнулась.

-Ты здесь?

-Я всегда буду здесь. Ты единственная, кто прошел мою проверку. Ты единственная, кто понял, в чем ценность моей жизни. Ты единственная, кто достоит главного. Кто может принять силу и обладать великим даром.

Зоя почувствовала, как внутри нее разлилось тепло. Волнами оно прокатилось от кончиков пальцев до самого сердца. Там сконцентрировалось. Сжалось. Стало плотным и огромным. Таким большим, что хотелось поделиться. Хотелось отдать немного этого тепла другим, чтобы согреть и их сердца.

Девушка, немного пошатываясь, вышла из дома. На крыльце молча сидели родственники.

-Ой, Зоя… Как некрасиво получилось. Пойдёмте к нам, поужинаем, посидим по-родственному, — Светлана устало поднялась.

Зоя положила руку матери на плечо и улыбнулась.

-Пойдемте, посидим. Бабушку вспомним. Смотрите, какие в ящичке фотографии старые были.

Все улыбались, рассматривая фотографии. Кто-то всплакнул, вспоминая эти моменты. Семья так не собиралась давно. Давно им не было так хорошо и спокойно. Они совсем не думали о наследстве старой Гели. Они просто были вместе.

~~~