Он был старше меня на шесть лет и жил когда-то в нашей деревне, а потом с родителями переехал в тот зажиточный колхоз. Мы с ним разговорились. Он, оказывается, не знал, что Саша умер и сказал, что я ему еще в школе нравилась, девчонка-зажигалочка.
В то время он был награни развода, потому что его жена хотела жить в городе, где ей родители квартиру выстроили, кооперативную, а он в колхозе хотел жить. Жена в город с ребенком переехала, сказала, что не хочет в этой дыре оставаться.
Стал ко мне Владимир иногда захаживать, помогать и продуктами, и деньгами, мне легче стало. И так он меня жалел, так любил, сроду мне и не снилось, что такая жалость да любовь бывают на свете и слюбились мы с ним. Он хоть и подал на развод, но еще не был разведен.
Обо мне его жена узнала, кто-то из местных рассказал, что мол видели его несколько раз, как ко мне в дом заходил. Жена написала жалобу на него. А ведь он партийный и раньше с этим строго было. Вот его и сняли с должности и партбилет хотели отобрать. Но отец жены, начальник городской, заступился, с тем условием, что он с его дочерью в город переедет.
А я забеременела дочкой Верой, что сейчас в Сибири живет, родила, а она вылитая Владимир. И снова его жена написала жалобу, что он на стороне ребенка прижил. Его с партии и попросили. Володя приехал ко мне, когда из роддома вернулась, и сказал, что без партии проживет, а вот без нас нет. Предложил уехать вместе с ним в другой район, хотел сразу остаться у меня. Я обещала подумать, он расстроенный уехал, и больше я его не видела — разбился на машине в тот же день.
Вот это и есть мой великий грех. А послушала бы его, человек-то, глядишь, и жил бы. Вот в чем грех, внучек, вот я чего себе простить не могу.
Возможно за давностью лет баба Мотя уж и забыла, каков был на самом деле любимый ею человек, а может, и верно, имел он хорошее сердце. Только Сергею бабушкин грех не показался ни смешным, ни страшным. Просто он дал ему человеческое название — ЛЮБОВЬ!
Автор: ФАНТАЗЁРКА И &К