Откупилась. продолжение

***

— Теть Вер, что делать? – с порога спросила Аня свою соседку. — Виктор приехал!

Вера Ильинична уже лет десять была на пенсии и жила одна. Она села за стол, предложив стул Ане, и подперев кулаком подбородок, тревожено посмотрела на Аню.

— Когда приехал?

— Ночью. Попросился переночевать, ну в смысле отдельно постелила ему. А сегодня утром сватается. Говорит, с нами хочет жить, говорит, что другим стал. А я не хочу! И боюсь его…

Вера Ильинична вздохнула. – Помню, больше тридцати лет назад муж мой покойный вот также ушел от меня, год не виделись. Потом вернулся и попросился. Приняла его! И нисколько не пожалела, потому что мужик он был хороший. И когда он ушел, было о ком жалеть. А что на сторону гульнул, так покаялся мне потом. И жили мы все годы так хорошо… — Вера махнула рукой и прослезилась, — да ты и сама знаешь, как у нас ладно было. А вот насчет Виктора скажу, как чувствую: не тот это мужик, о котором жалеть надо.

— Вот и я так думаю, — согласилась Аня, — только боюсь сильно. Он ведь умеет в душу влезть, но я-то знаю, что гладко стелет, да жестко спать. Отказать ему хочу бесповоротно, но страх в груди вздохнуть мешает.

— Слушай, Нюра, всегда тебя знаю пугливой. Чтобы не наметилось, ты уже заранее трясешься. Он же тебе ничего не сделал и не сделает, потому как в разводе вы.

— Вы же помните, каким он бешеным был?

— Помню. Зови на помощь, сама приду и соседей подниму. — Вера Ильинична слегка постучала ладонью по столу: — У тебя сейчас такой момент – или слабину показать или отказать раз и навсегда. Так что сама решай. А то может он тебе до сих пор нравится…

— Ой, нет! Что вы! Аня подскочила с места. Спасибо, пойду я.

Аня точно знала, кто ей нравится, и сегодня он должен приехать, привезти продукты в местный супермаркет, — так называли сельчане свой магазин, который на самом деле, был невзрачным помещением.

Аня вспомнила, как всю ночь завывал ветер, как она ворочалась, потом испугалась Виктора. Бессонная ночь путала мысли, но одно она точно знала: не хочет жить с Виктором, закралось сомнение в правдоподобности его слов. За эти пять лет хоть и тяжело было одной, а все же спокойнее без Виктора.

Ближе к обеду Аня подкрутила волосы, достала новую куртку, оделась и пошла в магазин.

— Ты чего так рано? – окликнула ее Вера Ильинична. — Еще же не приезжала машина.

— А ничего, я там подожду.

Она долго рассматривала витрины, читая, что написано на упаковках, наконец, набрала полную сумку и вышла на улицу, когда услышала гул мотора.

Николай был ровесником Ани. Когда-то давно, по молодости лет, он даже приглашал ее на медленный танец, тогда и познакомились, хотя и раньше были наслышаны друг о друге, в сельской местности почти все обо всех известно. Но как это бывает в молодые годы, не успев осознать, что нравятся друг другу, волею случая расстаются.

И вот теперь она пару месяцев назад увидела Николая, живущего в райцентре, здесь, в селе, за рулем. Аня сначала стеснялась, уклонялась от его вопросов и ухаживаний, вспоминая, как не сладко ей жилось с Виктором. И эта ее пугливость тормозила намечавшиеся отношения. Но в этот раз, поставив сумку на скамейку, сама подошла к кабине.

— Вот как хорошо, что встретились, я уж хотел заехать к тебе, хоть ты и просила не заезжать, — с ходу сказал он, выйдя из кабины. – Подожди, сейчас разгружусь и поговорим.

— Поговорим, — с улыбкой сказала она, — я тебя здесь подожду.

— Какая-то ты не такая сегодня, — заметил он, — настроение что ли другое. Но мне, между прочим, нравится твой настрой!

Они ехали домой вместе. И она знала, что не в этот раз, но в другой обязательно пригласит его на чай. А сначала подготовит Лешку, все объяснит, чтобы не смущать сына.

____________

— Ну что решила? – Виктор появился у нее через неделю. — Вот он я, здоровый мужик, родной отец Лешке, тебе не чужой, все же пять лет прожили. Так как? согласна?

Аня сложила кухонное полотенце, вытерла со стола. – Нет, Витя, не согласна я. У нас уже с тобой все было. И больше ничего не будет. – Она выпрямилась и посмотрела ему в глаза так, как не смотрела никогда: с твердой уверенностью в своем решении. И Виктор понял, что этот взгляд для него чужой, что делать ему здесь нечего.

— Так значит? Удивила ты меня. И куда только пугливость делась? Ну ладно, живи, как знаешь, только потом локти не кусай.

— И еще Витя, — Аня снова обратилась к нему, — хочу тебя попросить: не приезжай ко мне ночью. А если с сыном хочешь повидаться, то только днем и прежде позвони. – Она снова посмотрела на него так же уверенно, не отводя взгляда. – И не забывай: я ничего тебе не должна.

И только когда Виктор вышел, завел свою машину и уехал, она свободно вздохнула, стараясь успокоить себя. Странно, но страха она не чувствовала, может потому, что надоело бояться. Она почувствовала радость от того, что нашла силы отказать, что не испугалась его взгляда, грубого голоса и дала понять, что ему в ее жизни не место.

Прошло две недели. Виктор уехал на другой же день после отказа, больше не напоминая о себе. Аня суетилась по дому, взволнованно поглядывая на часы: скоро приедет Николай. И от этого ощущения ей было легко, потому что начиналась ее новая жизнь. Без страха.

Снова поднялся ветер, но Аня лишь улыбнулась: когда ты счастлив, какая разница, что там за погода.

Автор: Татьяна Викторова