Тася в разговоре не участвовала, она сидела к ним спиной и мастерила костюм для художественной самодеятельности. С ними она не питалась и покупка сковороды её не касалась.
– Девчонки, а у нас денег не хватает, – третий раз перебирая небольшую кучку денег, произнесла Ольга.
– Как это?
– Ну так. И написано же все, вот. Целых трёх тыщ почти не достаёт.
Все переглянулись. Все трое подумали одно и то же и поняли друг друга не говоря вслух. Тася продолжала заниматься своим делом.
Троица смотрела ей в спину молча. Они ждали хоть какой-то реакции. Наконец, Тася медленно отложила свою работу и повернулась к ним. Лицо её было бледным, но в нём чувствовалась какая-то твердость и обречённость одновременно.
Она переводила глаза с одной соседки по комнате на другую. Всем стало не по себе. Такая неприятная ситуация, такие неприятные подозрения.
Глаза Фатимы горели неприязнью, а Ольге хотелось махнуть рукой и закруглить эту проблему. К черту, эти деньги!
Света хотела правды, не понимала – как можно вот так! В своих старых подругах она не сомневалась, а взять деньги больше не мог никто. Значит их украла Тася! Ну, как так можно! Она была озадачена и возмущена.
Поединок взглядов длился долго. Но троица была уверена в своей победе, в подругах, и в том, что они правы.
Тася встала со своего места, оделась и вышла из комнаты. Фатиму распирала злость, она кричала и ругалась, Ольга её успокаивала, Светлана рассуждала о лжи и честности.
Ближе к вечеру Тася вернулась, шлёпнула на стол три тысячи и, не объясняясь, начала собирать свои вещи в сумку. Все молчали. Про себя, конечно, задаваясь вопросом, куда ж она собралась переезжать.
Ольга отсчитала мелочь сдачи и положила их на тумбочку Таси.
Тася собрала не все вещи. Их было слишком много. Перед уходом сложила вещи на кровать и в двери уже сказала:
– Остальное завтра заберу, – она демонстративно повесила свой ключ от комнаты на крючок.
– Сдачу возьми! – крикнула Фатима.
– Дарю, – ответила Тася и исчезла за дверью.
На душе у всех было тяжело. Они все трое подошли к окну, из которого хорошо просматривался выход из общежития. Таська под дождем тащила тяжёлый чемодан и сумку, оббивая себе ноги и останавливаясь для передышек. С тяжёлым чемоданом, мокрая, она поднималась в гору.
Возможно, уходила на частную квартиру. Было стыдно, что все закончилось вот так, что теперь их соседка будет платить за съёмное жилье, потому что не прижилась. Виновата была она, а стыдно почему-то было им.
– Ну и ладно, ну и пусть, что так. Сама виновата! – комментировала свои мысли Фатима, – Завтра всучу ей сдачу, когда придёт. Нам чужих денег не надо.
Пакостное настроение вместе с серым осенним дождем перешло и на утро. Они собирались в институт, Светка была где-то в коридоре, Фатима натягивала колготки, когда вдруг ахнула Ольга и присела прямо на пол возле тумбочки.
– Смотри!
Фатима, таща в руках ненадетую колготину, приковыляла к Ольгиной тумбочке: под выдвижным ящиком стола в пространстве тумбочки и уже на полу валялись рассыпанные бумажные деньги.
Когда пришла Светлана, девчонки уже поняли: вчера после оплаты за общежитие, Ольгу отвлёк зашедший проверяющий, и она просто сунула деньги в тумбочку забыв завернуть их в бумагу. А в ящике отходила фанерка дна. Деньги высыпались из него вниз.
Все трое посмотрели на кинозвезду с голым торсом, как будто ища защиты – Тасю они обвинили зря.
***
На следующий день Светка купила торт. Ждали, когда придёт Тася. Но в этот день она не пришла. Пришла лишь через день. Девочки были дома.
Тася постучала, прошла молча и начала снимать со стены календарь.
– Тась, слушай, стесняясь начала Ольга! Ты прости нас, мы нашли деньги. Тумбочка ж на ладан дышит, совсем вон … В общем, деньги нашлись, они в ящике провалились в дырку. Вот возьми свои.
Тася молчала, она уже сняла календарь и начала собирать вещи. И тут заговорила Фатима.
– Тась, погорячились мы! А я так особенно. Прости за подозрение, останься. Квартиру ж снимать дорого. Давай попробуем начать все сначала. И пусть твой этот долбаный календарь висит, если хочешь.
Тася наконец обернулась, посмотрела на девчонок и присела на кровать.
– Тась, давай и правда попробуем начать все сначала. Мы тебе поможем с вещами, перетащить обратно поможем. Вон мы и торт тебе купили, хочешь?
Тася немного улыбнулась, глядя на соседок.
– Ну ладно! Давайте! – она сворачивала календарь, – Сначала, так сначала. Где ваш этот … мещанский коврик? Будем вешать …
Автор: Рассеянный хореограф