– Мама, ты не будешь ругаться?…Продолжение

– Мама, ты знаешь эту бабушку? – спросила Рита, не понимая, что происходит.

– Да, милая! Знаю. Я тебе немного позже объясню, откуда мы знакомы.

Дарья присела рядом и принялась спрашивать у старушки, как она оказалась на улице, и где её родные, но та не могла найтись с ответом: всё пожимала плечами и тяжело вздыхала.

Начало >>Здесь
– Бабулю Степаниду нужно домой отвести, а там решим, что делать с ней. Хорошо, что завтра у меня выходной! – сказала Дарья, посмотрев на дочь. Оставить старушку на улице в таком состоянии она просто не могла. – Бабуль, пойдёмте ко мне домой? Покушаете там, я вас чаем напою.

– Конечно, Дашенька! Пойдём! Расскажешь мне, почему одна гуляешь, а я пригляжу за тобой!

Дарья стала кивать. Дочь взяла пакет с молоком и хлебом, а Даша помогла Степаниде Митрофановне дойти до квартиры. Там она осмотрела женщину на предмет повреждений, но ничего серьёзного, кроме пары царапин и синяков, не заметила. Даша включила чайник и стала разговаривать со старушкой. Степанида Митрофановна вела себя так, словно вернулась в прошлое и считала Дашу маленькой девочкой. Не зная, как поступить дальше, женщина сварила макароны, накормила бабушку, дочь и немного перекусила сама, а затем уложила гостью спать на диване, а сама ушла в комнату к дочери и легла в спальный мешок, который хоть и был старым, но свои функции выполнял просто прекрасно.

Уснула Дарья моментально, потому что слишком устала за прошедший день. Она радовалась, что несмотря на ярость, которая охватила её в тот момент, когда дочь призналась, что отдала все продукты голодной бабушке, не сорвалась на неё и смогла побороть это чувство внутри, не покалечив психику ребёнка. Наутро Дарья проснулась от шума на кухне. Она поспешила потихонечку выйти из комнаты, чтобы не разбудить дочь, которая и без того слишком сильно устала вчера и перенервничала. Увидев испуганную Степаниду Митрофановну, Дарья тут же поспешила успокоить женщину.

– Как я тут оказалась? Почему я тут? Даша, это ведь ты? Как же ты на маму свою похожа стала! А где сама Валентина? – нервничала бабушка.

– Мама умерла год назад, – ответила женщина и сомкнула губы, стараясь не поддаться эмоциям, которые заставляли её плакать каждый раз, стоило только подумать о смерти матери. – Вчера мы с дочкой привели вас сюда! Вы были на улице и не помнили ничего, вы называли меня маленькой Дашенькой! Степанида Митрофановна, у вас всё в порядке? Как так случилось, что вы будто бы вернулись в прошлое? Как вообще вы оказались на улице?

– Вот уж не думала, что такое может случиться со мной старой! – тяжело вздохнула Степанида Митрофановна. – Старость не радость, однако. Уж и не знаю, что думать теперь. Страшно так жить, конечно же… Говорил мне Тёма, что такое может случиться, да не верила я ему. Я ведь думала, что порох в пороховницах есть ещё… А теперь вот и самой боязно. Не помню я, как оказалась на улице, Дашенька. Всё совсем из головы вылетело, да и день вчерашний не сильно-то помню… Всё как в бреду.

– Кому можно позвонить и сообщить, что вы в порядке? – спросила Дарья.

– А я ведь номеров не запоминаю, милая. Я и не знаю, можно ли кому-то позвонить. Я даже адрес квартиры Тёминой не помню! А ты можешь его в интернете своём поискать? Авось там получится номер его найти, али как вы теперь общаетесь в нынешнее-то время! Раньше ведь проще всё было, можно кого угодно в справочнике телефонном найти, а теперь вот иначе как-то стало.

Степанида Митрофановна села за стол и стала бормотать что-то себе под нос, а Дарья сделала глубокий вдох, открыла социальную сеть в телефоне и стала искать своего старого друга. С Артёмом они были лучшими друзьями в детстве, но потом его мать с отцом перебрались в другой район, и Тёму перевели в другую школу. Их пути разошлись, и встречи стали реже, а потом и вовсе сошли на нет, ведь дети выросли и у каждого из них появились свои интересы. Найти страничку Артёма было не так уж просто, но вскоре Дарья написала ему сообщение со своим номером телефона и попросила как можно быстрее связаться с ней, потому что должна была поделиться новостями о его бабушке. Перезвонил Артём уже через минуту.

– Даша, привет! – взволнованным голосом начал он. – Ты знаешь, где моя бабушка?

– Привет, Артём! У меня твоя бабушка! Приезжай, она волнуется сильно, не помнит, как и когда из дома ушла.

– Слава богу! – выдохнул мужчина. – Я уже три дня её ищу, всех, кого только можно, на ноги поднял! Спасибо, Даш! Адрес скажешь? Куда приезжать?

– Да, конечно, отправлю сейчас сообщением.

Артём примчался через час с букетом цветов для Дарьи и тортиком. Рита уже к этому времени проснулась, и когда мама накрыла на стол самое настоящее праздничное чаепитие со сладостями, девочка готова была прыгать до потолка от счастья.

Устав, Степанида Митрофановна попросила немного полежать перед дорогой домой, а счастливая Рита побежала играть с игрушками после вкусного угощения, позволив себе небольшой праздник. Артём и Даша остались наедине.

– Полтора года назад у меня умерла мама, вскоре после отца, – начал свой рассказ Артём. – Для бабушки это стало ударом. Врачи говорят, что шок спровоцировал у неё что-то вроде болезни Альцгеймера, но не совсем в том проявлении, в котором обычно появляется это заболевание. Кто-то говорил, что это деменция мозга. В общем, ничего точного и утвердительного от врачей я не услышал, никаких диагнозов, но время от времени у бабушки стали случаться провалы в памяти. Живёт она вместе со мной, не смог я бросить её, ведь это моя бабуля. Жена поставила меня перед выбором, но когда сказал, что бабушку не брошу, она сразу подала на развод. Повезло ещё, что детей у нас с ней нет. Я пытался найти бабушке сиделку, но она никого не принимала никогда, говорила, что она самостоятельная, и очень сильно обижалась на меня. В общем, вот до чего этого довело. Конечно я понимаю, что виновен в том, что не настоял на сиделке, что не нашёл ту, которая приглянулась бы бабушке, а с другой стороны – ну как найти её? Она вообще с чужими не сходилась последние несколько лет, с моей бывшей тоже как кошка с собакой были. Хотя, та тоже хороша была. Только после развода понял, как сильно ошибся с выбором. Я удивился, когда ты позвонила и сказала, что бабушка тут, в квартире у тебя. Приняла она тебя, а как хорошо с тобой общается… Может быть, после этого случая у меня появится шанс, и я смогу найти ей кого-то в сиделки? Я ведь работу бросить не могу, сейчас активно иду на повышение, а если возьму отпуск неоплачиваемый, то накопления быстро растрачу, да и о повышении мне тогда не мечтать точно.

– А давай я буду сиделкой у твоей бабушки? – вдруг неожиданно даже для самой себя предложила Дарья.

Артём с удивлением посмотрел на неё, чуть приоткрыв рот. Для Дарьи это был бы, пожалуй, самый лучший вариант развития событий, ведь в таком случае она смогла бы проводить побольше времени с дочерью, и Рите не приходилось бы заниматься домом, ведь она ещё такая маленькая для столь непростой ноши. Да и Степаниде Митрофановне Дарья была обязана жизнью за то, что та сделала для её семьи в своё время.

– Ты, правда, смогла бы? Даш, я не знаю, как мне благодарить тебя! – принялся радоваться Артём. – Я зарплату хорошую буду платить, не поскуплюсь!

Артём подскочил на ноги и обнял Дарью, совсем как в детстве, а потом отстранился и испуганно посмотрел на неё, но женщина лишь улыбнулась ему в ответ.

Узнав о том, что они переедут в новый дом, а маме не придётся без продыху работать за копейки, Рита очень обрадовалась. Теперь она не переживала, как будет справляться мамочка, когда она, Рита, пойдёт в школу. Да и Степанида Митрофановна очень понравилась девочке. Артём тоже оказался хорошим мужчиной. Время от времени он приглашал Дарью и Риту в кафе или на прогулки в парке. Конечно, много времени проводить они там не могли, чтобы Степанида Митрофановна снова куда-то случайно не сбежала, однако это была скорее перестраховка, потому что у бабушки подобных приступов больше не происходило. Старушка словно снова начала жить, когда обрела себе правнучку, о которой могла хотя бы немного заботиться, рассказывать ей истории из своей жизни и вместе смотреть телевизор. Ей больше не было скучно и одиноко, а потому мозг старушки стал работать, как часы. Дарья смогла выдохнуть спокойно, ведь теперь больше отдыхала, и у неё, наконец, появилось время на нормальный сон. Артём вскоре стал оказывать Дарье знаки внимания. Вместе с женщиной он отвёл Риту в первый класс и на линейке задал вопрос, который Даша так боялась услышать:

– Давай поженимся?

Дарья пусть и боялась, но всё равно ответила согласием, и они зажили большой крепкой семьёй.

Рита радовалась, что не побоялась отдать незнакомой бабушке продукты, купленные на последние деньги, ведь этот поступок подарил ей, её мамочке, Степаниде Митрофановне и Артёму самое настоящее счастье.

Автор: Ирина Кудряшова